Главная » Статьи » Процесс строительства. Что делать вам?

Процесс строительства. Что делать вам? Голосов: 55

Наконец наступил это прекрасный день -  день начала строительства! Прораб привозит бригаду. Происходит процесс обустройства, завоз материалов и процесс запускается. На что нужно обращать внимание, а на что нет. Прежде всего хочется сказать о персонале. Не стоит требовать персонал в фирменной спецодежде и с дорогим инструментом. Подрядчик сам выберет чем и как работать, все вычурные элементы производственного антуража довольно дороги и отгадайте кто их оплачивает?

Конечно не стоит спокойно реагировать, если после знакомства, рабочие просят у вас лопату или кастрюлю, это уже ненормально. Дело не в том, что лопата тоже стоит денег, а в том, что процесс работы плохо организован и может ухудшиться в последствии. Нужно обратить внимание на аккуратность персонала. На вежливость и насколько они довольны происходящим. Позитивное настроение персонала это очень важно. Каждый сотрудник должен знать, что нужно делать и не слоняться по объекту без дела.

Работа должна начинаться в одно и то же время каждый день и не в обед. Конечно, выходные тоже должны быть, но если строительный процесс требует, нужно работать и в выходные, иначе можно снизить качество определенных конструкций. Это не значит, что вам нужно участвовать в процессе, постоянно что-то спрашивать и выяснять, но отмечать для себя для большей ясности происходящего. Очень важно соблюдать дистанцию с рабочими, не игнорировать, но всегда помнить, что вы — заказчик, который имеет юридические отношения с Компанией, а не с рабочими. Такая позиция поддерживает авторитет производителя работ в глазах рабочих и очень дисциплинирует.

Не нужно вовлекаться в процесс доставки еды или стройматериалов, это нарушает систему работы и расслабляет коллектив. Конечно, приветливое отношение к людям, тем не менее, должно быть. Возможно есть какие-то зоны участка или предметы (грядки, вазы, елки и т.д.), которые нужно сохранить, скажите об этом прорабу заранее. То, что вам кажется само собой разумеющимся, может быть не так очевидно для рабочих. Еще раз, все вопросы, договоренности и указания - прорабу, а не рабочим, потому, что он отвечает за все происходящее перед вами, а не рабочие.

Итак, работа идет. В процессе строительства, люди постепенно устают и темпы снижаются -  это нормально. Но не должны снижаться требования прораба по чистоте площадки, правильности складирования материалов и оборудования. На строительных площадках работают люди разных национальностей и разного вероисповедания. Мы уважаем эти человеческие качества, просим и вас терпимо к ним относиться. Если бригада решила отметить Рождество, Пасху, Хануку или Рамадан, отнеситесь к этому с пониманием. Хорошо отметив праздник, люди будут работать еще лучше! Для вас строительство это уникальный момент в жизни, для нас строителей — каждодневная работа.

Совместными усилиями мы можем превратить просто работу в работу приносящую радость, а для вас, процесс строительства в интересный и надежный. Еще один важный момент, который стоит знать. Когда возникают сомнения в правильности выполнения работы, задайте вопрос прорабу и если ответ вас не удовлетворит, загляните в СНиПы, там все написано. Не стоит изучать форумы. Квалифицированные строители не сидят в интернете, им некогда.

Максимум, что можно увидеть на потребительских форумах, это винегрет из мнений людей, которые, как и вы пытаются докопаться до истины. Ирония заключается в том, что для многих людей важнее высказать свое мнение и самоутвердиться, чем выяснить правду. Также на форумах много продавцов различных стройматериалов, которые их потихоньку рекламируют. Только СНиПы дают реальную информацию. Однако, если выбраны определенные материалы, производители сопровождают их техническими описаниями и циркулярами по применению. Но и эти документы не будут противоречить СНиПам или вы что-то не то купили. В любом случае, вы доверяете строительство Компании, которая несет перед заказчиком гарантийные обязательства и выберет самый правильный способ их поддержать.

P.S. Опираясь на опыт Ультра Эс, можно сказать, что хорошо, когда заказчик понимает, что происходит, но самый лучший результат получает тот человек, который максимально спокоен, уверен в позитивном результате и не тревожится по мелочам. Думать о мелочах — наша работа!

Процесс строительства. Что делать вам?
291